Get Adobe Flash player

Немного о ремонте

 

   Ремонт баяна (аккордеона или гармони, — в целом, принцип построения этих инструментов одинаков) – процесс очень сложный,  но, в то же время, очень интересный. Во-первых, — на ремонт уходит очень много времени, если делать инструмент качественно. Мастеру необходимо запастись выдержкой, терпением, готовностью довести начатое дело до конца. Для тех, кто любит быстрый и лёгкий заработок скажу сразу – можно не начинать заниматься этим ремеслом, — здесь так не пройдёт. Например, для того, чтоб инструмент качественно настроить, первоначально необходимо произвести тщательную подготовку голосовой части инструмента — резонаторов, голосов, залогов на клапанах, если необходимо — «перевосковать», — только эта операция может занять от 1 до 8 часов (в среднем 2 — 4 часа). Сама настройка может занять от 3 часов до нескольких дней (в зависимости от состояния и модели инструмента). Для сравнения: настройка и общая регулировка пианино в среднем занимает 2–3 часа.

       Следующей проблемой я назвал бы обильное количество «мест», где баян (аккордеон, гармонь) может ломаться. В каждом баяне около 1000  деталей, и каждая из них может выйти из строя. Иногда музыкант приносит инструмент и просит: «Мне нужно настроить баян! Что-то не так звучит!». На самом деле не звучит он не от того, что плохо настроен, а потому, что мех пропускает воздух , разбита клавиатура, «вяжет» левая механика, стучат клапана, «хлюпают» и «хрипят» лайки на голосах, рассохлись восковые соединения на резонаторах. Всё это создаёт дискомфорт при игре, и наша задача — сделать процесс музицирования приятным и комфортным. А для этого необходимо овладеть очень многими операциями. Баянный настройщик – он же по совместительству и слесарь, и столяр, и механик, и токарь, и иногда даже маляр.  Но самое главное – он должен быть хорошим музыкантом, иначе всё остальное не поможет. Работая не один год, перебрав не одну сотню разных инструментов, постоянно сталкиваешься с новыми проблемами, с новыми поломками, которые приходится зачастую решать неординарно, не по-книжному. Даже те модели, которые, как кажется, уже знаешь наизусть, частенько преподносят новые сюрпризы. И каждый раз, решив очередную проблему, радуешься, что что-то новое узнал и вышел победителем в сложившейся ситуации.

       Ещё одним непростым нюансом в нашей профессии является тот факт, что ассортимент язычковых музыкальных инструментов настолько велик, что едва ли найдётся мастер, или даже целая мастерская, у кого есть все запасные детали на все баяны, аккордеоны и гармони. Например, только в СССР аккордеоны, баяны и гармони производили около 25 фабрик (70-е годы), каждая из них выпускала в среднем, около 20 различных моделей инструментов. Знаменитая фирма Weltmeister выпустила более 100 разных моделей аккордеонов и баянов, что уже говорить об итальянских фирмах…(я уже не беру во внимание малоизвестных производителей других стран). В ремонт может поступить любой инструмент – как современный концертный аккордеон, так и гармошка «кустарного» производства, сделанная в далёких 50-х. Хорошо, когда у тебя всегда под рукой недостающая или вышедшая из строя деталь, узел. А бывает, что несколько дней только тратишь на поиски недостающего звена, даже иногда приходится такой же инструмент где-то искать, покупать, чтобы просто снять с него небольшую деталь. Это при всём том, что вся мастерская просто ломится от разного вида запчастей: клавиш, рычагов, кнопок, голосов, резонаторов, механики, грифов, регистров, механических узлов, пружинок, болтиков и шурупов разных размеров…

    Но, всё не так уж и сложно, особенно, когда основной отрезок знакомства с этим ремеслом уже за плечами, а впереди тебя ждёт самое приятное – благодарность. А еще удовлетворение от того, когда тебе удаётся  вернуть инструмент к жизни, «воскресить», и баян снова радует слушателей своей прекрасной музыкой…Чего бы это тебе не стоило!

 

(продолжение следует)

Каталог TUT.BY Rating All.BY NP.BY - Новый портал. Почта, чат, погода, авто, объявления, рефераты.