Get Adobe Flash player

На что важно обращать внимание при покупке?

Конечно, лучше всего покупать новый инструмент. В этом случае внешний вид и техническое состояние должны быть безупречны, плюс даётся гарантия. Но, в наше время не каждый себе может позволить приобресть дорогой баян или аккордеон, особенно зная, что, по мере того, как ребёнок будет расти, придётся совершать очередные покупки. Поэтому многие останавливаются на  вариантах б/у инструментов, и это вполне оправдано. Даже, если баяну 30 — 40 лет, это не значит, что он не пригоден для игры, — напротив, он может быть даже лучше, чем некоторые новые модели! Сегодня является вполне возможным подобрать неплохой баян или аккордеон для занятий ребёнку, хотя, чем дальше, тем сложнее становится это делать. Дело в том, что, в основном, в Беларусь инструменты были ввезены из  Германии (тогда ГДР), России и Украины (тогда СССР) в период 70 — 90 -х годов прошлого века (отечественного производства встречаются только баяны и гармони, г. Молодечно). Позже приток значительно уменьшился и аккордеоны и баяны стали переходить «из рук в руки». В общем, стало меньше предложений, как результат — необходимую модель не всегда можно быстро найти, осталось меньше инструментов с «безупречным» внешним видом, в целом, цена на этот товар поднялась. Но, несмотря на эту картину, в настоящее время ещё вполне реально подобрать себе хороший инструмент по приемлимой цене, стоит лишь приложить усилия. Чтобы избежать горьких разочарований после приобретения инструмента, при покупке желательно консультироваться у компетентного в этой области человека (баянный мастер или опытный педагог). Но что делать, если некому помочь в этом вопросе? На что необходимо обращать внимание? Какие технические характеристики наиболее важны? Насколко важен внешний вид? Давайте подробно рассмотрим наиболее существенные моменты.

Итак, начнём с внешнего вида инструмента.

1. Внешний вид аккордеона или баяна может много рассказать о том, где он находился, как эксплуатировался. Чем бережней и аккуратней относились с инструментом во время эксплуатации, тем приятней следующему хозяину взять его в руки. Но скажу сразу — не стоит начинать пугаться и паниковать, если потёрт мех, или присутствуют царапины или небольшие вмятины на корпусе, частично отсутствуют декоративные элементы внешнего вида! Конечно, всему есть «своя мера», но, лучше пусть будут небольшие царапины и потёртости на рабочем и звучащем инструменте, чем идеальный внешний вид с блеклым звуком и западающей механикой! Не стоит сразу отказываться от покупки, если есть небольшие следы пользования (пятна, царапины, потёртости, небольшие сколы, потрёпанные ремни, отсутствие «лейбов», «изъеденный» молью футляр и т.п.). Возможно, стоит продолжить осмотр, и, в конце окажется, что по остальным характеристикам вариант вполне приемлимый и  достойный! Конечно, как говорится, «на вкус и цвет товарищей нет», — кто-то не сможет играть на аккордеоне с внешними дефектами, — тогда стоит подобрать более достойный вариант, но он, возможно, будет более дорогой. 

Какие недостатки внешнего вида могут «дискредитировать» выбираемый товар? 

- в инструменте есть трещины, сильные вмятины— значит он падал, и проблемы могут быть не только внешнего характера: инструмент может потерять компрессию; могут разломаться, дать трещины резонаторные колодки; могут потрескаться восковые соединения на голосах, могут появиться дефекты в механике и многое  др.

- сломанные или сильно погнутые рёбра меха, опять же, говорят о том, что инструмент падал или получил сильный удар. При ремонте мех уже может не вернуть первоначальные эластичность и внешний вид, к тому же, не во всех случаях мех легко ремонтировать. Иногда целесообразней стоит изгодовить новый, а это трудоёмко и недёшево.

сильный запах сырости, заметные следы коррозии металла (ржавчины)  говорят о том, что баян или аккордеон долгое время находился в сыром непроветриваемом помещении. Кроме запаха (который, кстати, ещё надолго останется) и следов сырости,  дополнительной проблемой наверняка будет окисление (коррозия) металлических голосов (будет проблема со строем), деформация залогов на голосах (неприятные «хлюпания», «хрипы» в игре при смене меха) и др.

обильное количество сломанных клавиш, кнопок, дыр в меху, отсутствие декоративных крышек — перечисленное «говорит само за себя». Даже, если баян или аккордеон совсем недорого стоит, но изрядно потрёпан и нуждается в капитальном ремонте даже «на глаз» дилетанта, — не следует приобретать такой вариант (продать его за те же деньги уже будет сложнее, а отремонтировать (если это ещё возможно!), будет стоить в разы дороже самого инструмента).

2. Проверяем герметичность (компрессию) инструмента.

Исправный аккордеон и баян не должен пропускать воздух при разжиме-сжиме меха без нажатия клавиш. Чем интенсивнее «плывёт» мех, тем больше утечка, а это значит, что играть будет менее комфортно (чаще придётся делать «смену» меха, а это мешает игре). Конечно, не надо проверять мех на герметичность сильным сдавливанием или разжатием (достаточно приотпустить мех, слегка наклонив инструмент)! Как правило, почти все инструменты после длительного использования слегка теряют герметичность, поэтому ничего страшного, если есть лёгкие «пошипывания», обычно, их несложно устранить (например, требуется замена прокладки между корпусом и мехом).

Чего же бояться? 

- мех легко разжимается и сжимается без нажатия клавиш; произвольно звучит много звуков (инструмент «сам играет») такой инструмент может оказаться проблемным — в лучшем случае небольшие устранимые проблемы в механике, а в худшем — полный износ поролона и (или) кожи на клапанах; рассыхание и деформация дек; сильный износ меха. Быть может, ремонт будет и не столь дорогим, но рисковать всё-таки не стоит!

3. Механика инструмента (правая и левая клавиатура).

Можно очень долго рассказывать о возможных дефектах и недостатках механик баяна и аккордеона, но можно ограничиться лишь некоторыми основныи моментами, которые несложно определить даже непрофессионалу:

сломаны клавиши, рычаги на клавиатуре; кнопки на левой клавиатуре «провалены»; кнопки или клавиши «цепляют» друг друга — ремонт может оказаться непростым;

не переключаются клавиши перехода с готового аккомпанемента на выборный; не работают (или плохо работают) подбородники — ремонт также может оказаться непростым;

клавиши и рычаги имеют большие люфты, болтаются — инструмент сильно изношен, существенный недостаток!

клавиши, пуговицы, кнопки «западают»  (самая распространённая проблема) — зачастую этот дефект несложно устраним, но, если таковых много, — стоит забеспокоиться!

клавиши, пуговицы, кнопки очень неравномерно расположены — говорит о том, что инструменту была дана сильная нагрузка, либо с ним неаккуратно обращались (обычно проблема несложно устранима).

не переключаются, не работают или сломаны регистры — в большинстве случаев, ремонт не сложный, но бывают и исключения.

не достаёт отдельных клавиш, пуговиц, кнопок, других элементов механик — устранить несложно, если модель не эксклюзивная!

не работает система натяжения левого ремня, сломано или отсутствует колёсико — дефект несложно устраним.  

4. Звукоизвлечение. 

Нет  ценности в баяне или аккордеоне, если всё, о чём мы говорили выше идеально работает, а звук некрасивый, блеклый или сильно расстроен. Что нужно для идеального звучания?

1. Голоса должны быть чистые, без коррозии. Голос в рамке должен стоять ровно, не цеплять рамку.

2. Восковые соединения вокруг голосов должны быть цельны, без трещин и сколов.

3. Лайки (залоги) на голосах должны плотно прилегать, без деформации.

4. Резонаторные коробки (на которых расположены голоса) должны плотно прилегать к деке инструмента.

5. Механизм переключения регистров (если таковой имеется) должен идально работать

И, конечно же, инструмент должен быть настроен!

Профессионал всё это определит «на слух», остальным же придётся воружиться щипцами, плоскогубцами или отвёрткой, чтобы заглянуть внутрь инструмента! Однако, если нет серъёзных причин для этого, и, в целом, инструмент играет неплохо, — не стоит лишний раз беспокоить инструмент и продавца!

Итак, стоит беспокоиться, когда:

— множество голосов сильно расстроено,  многие голоса «звенят», «дребезжат» (мелкое позванивание отдельных голосов допустимо, как правило, оно легко устранимо);

— в целом, звук тусклый, инструмент не играет, а шипит; многие голоса не сразу отвечают либо вообще не отвечают; звук  сопровождается неприятными призвуками — инструменту необходим кап. ремонт.

Можно ещё много рассказывать о том, на что необходимо обращать внимание при покупке инстирумента, но, думаю, сказанного достаточно. 
 

Хотелось бы оставить ещё несколько простых советов «покупателям»: 

— если Вы видите, что, в целом, инструмент хороший — не раздражайте продавца мелочными придирками, — это очень неприятно!

— за хороший инструмент стоит переплатить, их не так много (имеются ввиду б/у инструменты), к тому же, Вы потом сможете продать его по той же цене (при условии аккуратного пользования). 
 

Приятных Вам покупок!

 

 

 

Каталог TUT.BY Rating All.BY NP.BY - Новый портал. Почта, чат, погода, авто, объявления, рефераты.